Что такое мифология. Мифология древняя, античная, римская, древнегреческая

Четырьмя столетиями позднее, около г. Отрывки из хеттского трактата о выездке лошадей содержат специальные термины, такие, как вартана оборот, заезд от индоиранского корня варт вертеться , в сочетании с индоиранскими числительными айка один , пантса пять н нава девять для обозначения количества кругов в конных ристалищах. Письменные памятники времени распада индоиранской общности предположительно после г. Неясны также и пути продвижения иранцев на Иранское нагорье и в сопредельные области. Непосредственные свидетельства пребывания скифов, сарматов и аланов на севере, а также мидийцев и персов на западе Иранского нагорья появляются лишь несколькими столетиями позднее. В авестийских текстах представлены не одна, а две разновидности религии.

Список райских и адских мест в мифологии народов мира

В публикуемой части дан краткий по сравнению со многими обычными историческими и литературными обзорами древнейших мифологий историко-теоретический анализ этих мифологий как необходимого этапа развития человеческой духовности, который у некоторых этносов трансформировался в философскую мысль, развивавшуюся в ряде случаев в системные построения. Для прояснения дальнейшего изложения зафиксируем здесь общетеоретические положения и термины, которыми руководствуется автор они составляют особый раздел в его публикуемом труде.

Максимально широким определением мировоззрения, которое в отличие от философии не претендует на системность, служит его определение в качестве самой широкой совокупности субъект-объектных отношений.

МИФОЛОГИЯ (греч. myphos - сказание и logos - рассказ) - тип сознанию, содержащему соответствующие бихевиор-программы любви и страха. Эдды, иранская Авеста, древнерусские былины, карело-финские руны и т.п.

Начальный этап формирования Иранской мифологии относится к эпохе индоиранской общности арийцы - индоиранцы населяли южнорусские степи во 2-м - 1-й половине 1-го тыс. В ходе многовековых миграций древнеиранские племена скотоводов и земледельцев заселили в 1-м тыс. С оседанием иранцев-кочевников в этих областях развитие Иранской мифологии пошло обособленными путями. При общности культовой терминологии и ярко выраженных рефлексах общеиндоевропейских представлений идеологические основы всех этих циклов заметно различались, отражая разницу в уровнях социально-экономического и культурного развития.

После греко-македонского завоевания Ирана и части Средней Азии наступил второй, т. Его характеризовало обилие синкретических идейных течений со спекулятивно-теологическим уклоном.

Начальный этап формирования И. С оседанием иранцев- кочевников в этих обл. При общности культовой терминологии и ярко выраж. Ирана и части Ср.

не различает понятий «созвездие» и «знак». . но не воодушевило это его; и тот мерзкопагубный Злой Дух, из страха перед праведным человеком.

Начальный этап формирования иранской мифологии относится к эпохе индоиранской общности, то есть к тому времени, когда южнорусские степи населяли племена арийцев, или индоиранцев —первая половина тысячелетия до н. В ходе многовековых миграций древнеиранские племена скотоводов и земледельцев заселили Среднюю Азию, Иран, Афганистан. С оседанием иранцев-кочевников в этих областях развитие иранской мифологии пошло обособленными путями.

Общность все6х этих мифологических систем выражалась в использовании сходных культовых терминов. Кроме того, во всех мифологиях нашли отражение некоторые элементы общеиндоевропейских представлений. Однако идеологические основы всех перечисленных циклов существенным образом отличались друг от друга, отражая различия в уровнях социально-экономического и культурного развития разных народов.

После Греко-римского завоевания Ирана наступил период, во время которого переделывались старые и возникали новые мифы, сложился в основных чертах закон зороастризма. Распространился митраизм и манихейство. Иранская мифология опирается на данные индоевропейской, индоиранской, ведийской и других мифологий. Основные источники иранской мифологии представлены текстами, памятниками искусства и археологии. Мифологическими осмыслениями пространства продиктованы планировки и детали архитектурных сооружений: Особенную важность представляют так называемые луристанские бронзы с изображением мифологических персонажей, скальные рельефы Ахеменидской и Сасанидской эпох, а также изделия мелкой глиптики.

Согласно одной гипотезе, письменно они были зафиксированы в раннеэллинистический период век до н.

Мифология Древнего Ирана

Друг совершает жертвоприношения божествам Ардвисуре Анахите и Вайю, но те отказывают ему в помощи. Имеет ведийские Ахи Будхнъя и древнегре-ческие Эхидна этимологические параллели и множество соответствий в индоевропейской мифологии. Победа Траэтаоны над А. Перед концом мира А.

ведийских понятий, как «бог» (devб-), «бессмертный» (amrta-), Тем не менее единство индо-иранской мифологии остаётся вне всяких сомнений. . и вселяющего страх хаоса (amhas) организованному широкому.

Четырьмя столетиями позднее, около г. Отрывки из хеттского трактата о выездке лошадей содержат специальные термины, такие, как вартана оборот, заезд от индоиранского корня варт вертеться , в сочетании с индоиранскими числительными айка один , пантса пять н нава девять для обозначения количества кругов в конных ристалищах. Индоиранское ашва-шама конюх , соответствующее древнегреческому гиппокомос, засвидетельствовано в хеттской передаче-ашшушанни Значение этих разрозненных свидетельств еще предстоит оценить, однако несомненно, что они являются древнейшим непосредственным подтверждением существования в эту эпоху языка индоиранского типа и имен нескольких божеств индоиранского пантеона.

Письменные памятники времени распада индоиранской общности предположительно после г. Неясны также и пути продвижения иранцев на Иранское нагорье и в сопредельные области. Непосредственные свидетельства пребывания скифов, сарматов и аланов на севере, а также мидийцев и персов на западе Иранского нагорья появляются лишь несколькими столетиями позднее. В авестийских текстах представлены не одна, а две разновидности религии. Она включает в себя заратуштризм, а помимо этого тексты, составленные авторами, творившими через сотни лет после смерти Заратуштры, которые предписывают почитание двух индоиранских божеств - Митры др.

Митра и Хаумы др. Почти во всех случаях, когда можно определить дату составления этих сочинений, они оказываются написанными в в. Тем не менее не может быть сомнений в том, что все эти сочинения опираются на традицию, которая восходит к в. Первая шредставляет собой труд по космологии, вторая является энциклопедией религиозных знаний.

Реферат: Мифологические модели мира

Центральный цикл источников для ранней И. Сохранив многочисленные реликты разных эпох, Библия [] отразила наряду с собственно И. Иудейский ветхозаветный канон делится, согласно традиции, на три части.

Означаемое в мифе он называет понятием, а знак — значением. .. В основном используются базовые человеческие потребности и страхи, такие зла» применительно к Ирану, Ираку и Северной Корее, не имела ожидаемого.

Модель мира в мифологии - описание взаимосвязи основных пространственных и временных координат, определяющих место человека коллектива в мифологизированном космосе. Универсально распространенный способ описания мира в архаических традициях — система фундаментальных противопоставлений: В диахроническом аспекте Модель мира описывает переход от хаоса к космосу и от времени мифического, эпохи первотворения, к времени историческому. Взаимодействие диахронических и синхронических описаний порождало сложные классификационные Модели мира: У Фан шэнь, но-рейского Енван, Тупкан у сиу, егип.

Наиболее распространенный образ, синтезирующий все координаты Модели мира — мировое древо. Цель данной работы рассмотреть более подробно Римскую и Германо - скандинавскую модели мира. Обычно подразумеваются сказания о богах, духах, обожествлённых или связанных с богами своим происхождением героях, о первопредках, действовавших в начале времени и участвовавших прямо или косвенно в создании самого мира, его элементов как природных, так и культурных. Мифология есть совокупность подобных сказаний о богах и героях и, в то же время, система фантастических представлений о мире.

Мифологией называют и науку о мифах. Мифотворчество рассматривается как важнейшее явление в культурной истории человечества.

Реферат: Древнеиранская мифология

Род - поколение в социокультурной традиции Понятие"миф" и"мифология" Историческое развитие украинского народа - следствие во взаимодействии многочисленных поколений. Трансляция в поколениях социокультурного опыта и знаний создает своеобразное основу исторической памяти, наполняя ценностным смыслом духовной диалог между прошлым, настоящим и будущим.

Новые поколения в системе общественных отношений выполняют важную социальную функцию как субъекты культурно-исторического творчества.

медицине, страх боли, табуированность темы смерти и сотни мифов, связанных с Что такое паллиативная помощь по-израильски.

Религии древних иранцев Религиозная система древних иранцев складывалась в стороне от главных центров ближневосточной цивилизации и по характеру заметно отличалась от религиозных представлений Древнего Египта или Месопотамии, насыщенных мифологией и наполненных приключениями богов и героев. Гипотетическая прародина индоевропейцев до сих пор не вполне ясна и вызывает ожесточенные споры специалистов. В самом общем виде ее можно локализовать районами Причерноморья, включая Анатолию, и Прикаспием.

Именно отсюда различные ветви индоевропейцев, преимущественно скотоводов, стали на рубеже — тысячелетий до н. Ранние верования индоевропейских народов достаточно хорошо запечатлены в древнеиндийских ведах и религиозных представлениях греков, германцев и славян. Сложившиеся в среде пастушеских племен еще на их прародине в тысячелетии до н.

ОСОЗНАНИЕ СТРАХА. Почему возникает страх?

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!