Как лечить заикание у взрослых?

Содержание диссертации автор научной статьи: Эмоционально-личностные особенности взрослых, страдающих заиканием. Обзор психолого-педагогических методов устранения заикания. Психокорригирующие приемы, применяемые при устранении заикания взрослых. Методика психологического и речевого обследования и организация программы системного психокоррекционного метода устранения заикания взрослых. Особенности проявления речевой патологии взрослых, страдающих заиканием. Эффективность влияния психокорригирующих приемов НЛП на эмоционально-личностные особенности и речевую функцию взрослых, страдающих заиканием.

Заикание у взрослых

Вторник, Ноябрь 3, Изобретение относится к медицине, физиотерапии. Проводят логопедические занятия, психотерапию, медикаментозную терапию. Осуществляют воздействие на пациента путем проведения транскраниальной микрополяризации. Сила тока 0,,5 мА. Время воздействия мин. Способ увеличивает сроки ремиссии.

Абелева И.Ю., Голубева Л.П. В помощь взрослым заикающимся. Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся.

Слегка откинуть голову назад, напрячь мышцы шеи на сек, концентрируя внимание на этом ощущении. Уронить расслабленно голову вперед. Наморщить лоб, подняв брови на сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения в области лба. Сильно нахмуриться на сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения между глазами. Плотно сомкнуть веки на сек, концентрируя внимание на ощущении напряжения в них.

На сек сжать зубы.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая Многолетняя работа в отделении логоневрозов с заикающимися подростками и взрослыми позволяет мне и моим коллегам сделать определенные выводы. На самом деле этот процент мог бы быть намного выше. Работа в аудитории, даже длительная, и несколько функциональных тренировок не способствуют автоматизации навыков темпо-ритмической организации речи, пока присутствует тревога за конечный результат.

Заикающийся должен знать, что он всегда может получить помощь и поддержку у специалиста в любой сложной ситуации.

Социальная реабилитация заикающихся и основные исследования в достигаемыми при наличии четкой обратной связи на каждый прием воздействия. сферы (развитие вторичного невроза заикания, при котором страх речи .. приводит к угашению патологического речевого рефлекса, увеличивает.

Электроника Некоторые советы заикающимся подросткам, взрослым и их близким, а также пациентам, которые прошли курс лечения по поводу заикания В научно-популярной литературе Абелева И. В широко распространенных правилах для заикающихся рекомендуется: Точно так же будет спотыкаться при ходьбе любой, кто заранее станет обдумывать каждый свой шаг, потому что будет нарушен двигательный стереотип.

Заикающемуся не следует заранее обдумывать каждое свое слово. Разговаривая с человеком, смотрите ему в лицо. Иногда можно перевести взгляд и на другой предмет. Проявите живой интерес к собеседнику, сосредоточьтесь на теме разговора, внимательно слушайте, что вам говорят. Пользуйтесь естественными смысловыми жестами. Если тема беседы позволяет, старайтесь чаще улыбаться. Это даст вам возможность чувствовать себя свободно и непринужденно.

Что значит говорить небыстро? От 1 до 10 вы должны считать плавно, четко артикулируя звуки речи, и слитно. На правильное произнесение образца должно уйти 9—10 секунд.

Психотерапевтическая энциклопедия

Заикание началось остро, после испуга в 2 года 5 мес. Развитие звукопроизносительной и лексико-грамматической сторон речи соответствует возрасту. Заикание тоно-клонического типа, дыхательно-артикуляторно-голосовой формы, выражено в легкой степени. Явления стертой формы дизартрии.

В этом периоде развития речи формулирование высказывания может У взрослых заикающихся речь в целом интонационно обеднена, при заикающихся. Белякова Л.И., Лубенская А.И. Прием угашения страха.

Правильная постановка диагноза позволяет приступить к немедленному лечению заболевания. Коррекция отклонений В коррекции заикания особое место занимает индивидуальный подход и комплексное лечение. В зависимости от причин, вызвавших заикание, врач может порекомендовать курсы массажа, гипноз и медикаментозное лечение. В особых случаях потребуется рефлексотерапия и консультация невропатолога. В случае, если нарушение было вызвано полученной травмой, пациенту понадобиться консультация вибротолога.

Избавиться от сложных случае заикания можно при помощи снятия напряжения отдельных участков тела, в этой ситуации может быть порекомендована миотерапия, направленная на терапию мышц.

ЛИТЕРАТУРА

Справочники, творчество Комплексные методы лечения заикания у подростков и взрослых Логопед плюс - Речевой центр в Москве. Это связано с тем, что при лечении заикания у заикающихся подростков большое значение имеют различные виды психотерапевтической помощи, включая и гипнотическое воздействие. Шкловским комплексная система лечения заикания рассчитана на подростков и взрослых. В ней объединена и тесно взаимосвязана работа логопеда, психиатра, психотерапевта и невропатолога. Курс лечения рассчитан на 2, месяца и включает 4 этапа:

Андронова Л.З. Факторный анализ рецидивов заикания у дете А. И. Прием угашения страха речи у взрослых заикающихся.

Комплексная методика устойчивой нормализации речи при заикании Л. Коррекционная работа идет по трем направлениям: Особенностью данной логопедической методики является синхронизация речи с движениями пальцев ведущей руки, определяющими ритмико-интонационный рисунок фразы. Первоначально такая речь реализуется в замедленном темпе. Применение метода синхронизации движения пальцев руки и речи в замедленном темпе позволяет заикающимся с первых же занятий иметь речь без судорожных запинок.

На подготовительном этапе проводится дестабилизация устойчивого патологического состояния, мобилизация внутренних психологических резервов с помощью психотерапевтических воздействий. На основном этапе реабилитационной работы у пациентов вырабатывается новый речедвигательный навык посредством синхронизации речи с движениями пальцев руки.

Научно-образовательный материал

Пособие для самостоятельной работы. Жесты и мимика в русской речи. Клиника, дифференциальная диагностика и принципы комплексной терапии затяжных форм заикания у взрослых в условиях стационара.

Боязнь за исход речи в особо значимых, «проблемных» для больных жизненных Особенно существенно то, что заикающийся находится в постоянном ожидании . Это состояние психотерапевт вызывает приемом « безадресного стремление победить страх речи и наладить контакт с окружающими.

Таким образом, логопед имеет возможность квалифицировать клиническую форму заикания: Заикание началось остро, после испуга в 2 года 5 мес. Развитие звукопроизносительной и лексико-грамматической сторон речи соответствует возрасту. Заикание тоно-клонического типа, артикуляторно-дыхательной формы, выраженное в средней степени тяжести. В соответствии с медицинской документацией у ребенка отмечаются резидуальные явления органического поражения ЦНС. Заикание появилось постепенно на фоне некоторой задержки психомоторного и речевого развития в 3 года 10 мес.

Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание - файл 1.

Эту задачу мы выполняем следующими видами коммуникативно-речевых занятий: Предварительно все эти и многие другие жизненные ситуации проигрываются на ролевых занятиях. На первых ролевых занятиях моделируются жизненные ситуации, не вызывающие тяжелых отрицательных эмоций у участников. Например, простые и развернутые приветствия знакомых при встрече на улице, на работе, в магазине и т.

Постепенно, однако, моделируемые ситуации усложняются как в речевом так и в психологическом плане.

рассматривается как безадресный страх, а другие понимают страх как частное проявление Для заикающегося необходим тренинг уверенности в себе, осознание своего равенства . В.,), блок приема и переработки информации был один шаг до изучения становления речи у детей. Угашение;.

Поэтому лечение заикания должно осуществляться путем комплексного воздействия на речь, личность и общее состояние здоровья лечащегося. В работе над речью заикающегося у него добиваются замедленной, плавной и слитной речи но не монотонной и не певучей. При замедленном произнесении слов устанавливается нужный ритм и правильная согласованность речедвигательных, голосовых и артикуляционных движений, посредством чего устраняются моторные механизмы заикания.

Для содействия ритмизации процессов корковых речевых механизмов и их координации имеет большое положительное значение лечебная ритмика. С целью необходимого перевоспитания личности заикающегося применяется разъяснительная и активирующая психотерапия, имеющая задачей выработать у лечащегося навыки говорить без страха речи. Таким путем работы над речью и воздействия на личность заикающегося у него постепенно вырабатываются новые, нормализующие речь условные нервные связи с устранением функциональных больных пунктов коры и с угасанием патологических условных рефлексов, образовавшихся в прежнем опыте.

Конечно, эта задача не легка как для психотерапевтов, так и для лечащегося, но осуществима. Работа по перевоспитанию личности проводится преимущественно в подростковом, юношеском и более позднем возрасте, когда у заикающегося накапливаются указанные выше психогенные наслоения с реактивными сдвигами характера, формирующие сложный невроз; в дошкольном и раннем школьном возрасте, когда психогенных наслоений еще сравнительно мало, преобладают приемы работы над речью.

В остром периоде возникшего заикания преимущественное значение имеет речевой отдых. Заикающиеся — как дети, так и взрослые — при лечении объединяются в группы, составляющие единый коллектив лечащихся. В своем лечебном коллективе заикающиеся не стесняются друг друга, что особенно важно для подростков и взрослых. Они освобождаются здесь от страха речи, находят взаимное полное и нужное понимание, взаимную помощь в работе над речью и над собой и ободряющую поддержку.

Каковы особенности психического состояния детей до и после появления невротической формы заикания?

Здесь приводятся основные типы упражнений, которые помогут практически освой гь основные логопедические технологии, применяемые в работе с заикающимися. Приемы активизации невербальных способов общения Упражнения для заикающихся дошкольников М И. Лисичка подслушивает для детей лет Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Голова наклонена в сторону слушает, подставляет ухо , взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт.

Нога выставлена вперед, корпус тела слегка наклонен кпереди. Удивление для детей лет Мальчик очень удивился:

Комплексные методы лечения заикания у подростков и взрослых тренировка речи в обычно заикающегося жизненной обстановке, На этом этапе с целью угашения патологических навыков в первую На втором этапе основным приемом является сеанс эмоционально-стрессовой психотерапии.

Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Под редакцией профессора Л. В процессе работы над программой авторы учитывали положения о том, что программа образования ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи является системообразующим фактором в целостном образовательном процессе, в частности, в процессе коррекционно-развивающего обучения. Поэтому ее целесообразно использовать как основу для организации коррекционно-образовательного процесса при тяжелом нарушении речи у детей, а также в ходе конструирования индивидуальных коррекционных программ.

Однако гибкие базисные универсальные программы пригодны и для более широкого применения в практике психолого-педагогической коррекции. Это позволяет сформировать у дошкольников с ТНР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной организации, реализующей общеобразовательную программу или общеобразовательной организации, реализующей адаптированную общеобразовательную программу для детей с тяжелыми нарушениями речи, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы в Концепции дошкольного воспитания.

Выготский ; концепция о целостности языка как системы и о роли речи в психическом развитии ребенка; концепция о соотношении элементарных и высших психических функций в процессе развития ребенка; современные представления о структуре речевого дефекта Т. Ахутина Рябова , Е.

Заикание лечится театральной игрой.

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!