Причащение

Современная практика Русской поместной Церкви В постсоветский период преобладала практика редкого причащения. Самой распространённой, по видимому, была ориентация на причастие раз в месяц. Сейчас, очевидно, в отношении мирян к Причастию мало что изменилось. Однако, многие представители духовенства понимают ненормальность, порочность такого подхода и склоняются к возврату к исконной церковной практике причащения за каждой Литургией. Кроме того, несмотря на то, что со времени окончания активных гонений на Русскую Церковь со стороны государства прошло уже 20 лет, до сих пор не во всех храмах причащают мирян на Пасху и Рождество, что также является возмутительным нарушением и порочной практикой. Предпосылки ослабления евхаристической жизни Русской Церкви В домонгольский период практикой Русской Церкви было, вероятно, частое причастие. То есть примерно раз в две недели.

Как часто нужно причащаться

Подготовка к Причастию Как часто надо причащаться? Могущественная десница Божия навела на Русскую Церковь огненный бич гонений в отмщение за массовое богоотступничество. И наказание не осталось без плода. Если в синодальный период среди людей царила теплохладность к делу спасения, жестко обличаемая великими святыми — Игнатием Брянчаниновым , Феофаном Затворником, Иоанном Кронштадтским, то очистительные страдания привели к оздоровлению духовной жизни, проявлением чего стало растущее желание соединяться со Христом в Таинстве святого Причастия.

Если до революции только единицы стремились к частому приобщению, и ежемесячное причащение считалось чуть ли не какимто подвигом, а в основном люди приступали к Святой Чаше раз в год, то с начала гонений, нормой стало еженедельное приобщение. Так, сам Дух Святой оживотворил сердца детей Божиих.

Наверное поэтому так силен страх перед исповедью у тех, кто еще ни разу к Отсюда участие в Таинстве Исповеди не должно быть редким — один раз за через Таинство Исповеди и последующее причащение Святых Тайн.

Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы. Пожертвования осуществляются через платёжный сервис . Когда мы говорим о Таинствах, нам прежде всего стоит обратиться к трудам Святых Отцов нашей Церкви, что они говорили по этому поводу, потому что их познание было безусловно выше нашего. Как нам говорил афонский старец, про Евхаристию в современном мире много заблуждений из разряда" причащаться надо 12 раз в год". Очень подробно этот вопрос разбирает известный и уважаемый афонский иеромонах, Николай Генералов.

Его проповеди основаны на трудах великих святых, Иоанна Златоуста, преподобного Арсения афонского и других. Ссылки на аудио проповеди : В Москве, насколько я знаю, довольно много храмов, где нормой для прихожан является ежевоскресное причащение. Думаю, не ошибусь, если порекомендую известные московские приходы - Всех Святых в Красном Селе, Кузнецы, храм Благовещения в Петровском парке и др. Но почему то всё время встречает отказ,то не достаточно смиренная,то причащалась недавно.

Каждому дана совесть,и человек сам должен решать вопрос о причастии,конечно советуясь с духовником. По себе знаю и по другим алтарникам.. А была бы привычка часто причащаться - следили бы за собой внимательнее и вместо пустых развлечений и болтовни и растрат - устреми ли бы свой взор к Богу..

Микробы и причастие

Зачем нужно причащаться, должны ли быть после причастия особые ощущения Содержимое Об углублении отношений с Богом — архимандрит Маркелл Павук , духовник Киевских духовных школ. После выхода евреев из египетского рабства Господь дал на горе Синай Десять Заповедей и повелел Моисею устроить скинию из дорогих материалов, своеобразный переносной храм, одну из первых школ благочестия. И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой.

Так Господь определил место Своего особого присутствия.

КОГДА МОЖНО ПРИЧАСТИТЬСЯ. В НАШЕМ Во время Великого поста причаститься можно в среду и Православной Церкви, ее члены должны прибегать к исповеди громко вслух повторяют, со всяким страхом и уми- лением.

Сайт создан по благословению настоятеля храма Преображения Господня на Песках протоиерея Александра Турикова Священник Георгий Максимов Правда о практике частого причащения В последнее время возникла дискуссия о практике частого причащения. Одни участники дискуссии считают частое причащение чем-то не только допустимым, но и тем, к чему в меру своего духовного роста должен стремиться каждый сознательный христианин. Есть две причины, по которым можно было бы не встревать в эту дискуссию.

Во-первых, количество мирян, причащающихся часто, очень невелико, и люди это все воцерковленные и имеющие регулярное духовное руководство. Они могут и сами либо с помощью духовника дать справедливую и трезвую оценку перечисленным утверждениям. Во-вторых, эту практику Русская Церковь взяла из православной Византии, где якобы начиная с века практика частого причащения мирян исчезла и была заменена редким причащением. Все три тезиса не соответствуют действительности. И поскольку не все читатели могут найти время и возможность, чтобы перепроверить указанные утверждения и приводимые авторами аргументы, мне показалось уместным проделать это в данной статье.

Уже сама потребность в изобретении такого понятия показывает, что прикрываемые им идеи для Православия — новые. Но, кроме того, сам термин отличается неопределенностью. Предложенные градации — от раза в год до двух раз в месяц — выглядят совершенно произвольными. Теперь надлежит рассмотреть святоотеческие цитаты, которые авторы приводят как подтверждение их позиции относительно частого причащения как нежелательного.

Как исповедаться и причаститься? боюсь.

Об этой проблеме — протоиерей Виктор Кулыгин. Со страхом Божиим и верою отступите! Ведь за каждой литургией мы привыкли слышать: Также и чашу после вечери, говоря: Его вочеловечение, искупительная жертва и воскресение — главный факт, на котором зиждется наша вера.

Достойное причащение требует осознанного и трепетного отношения к этому желание должно быть соединено со Страхом Божьим ( благоговением к Желающий причаститься должен постараться достойно приготовиться к.

Господь наш Иисус Христос, прежде чем преподать Таинство Причащения, сказал: То есть пища, которую Я хочу вам дать, — это Плоть Моя, которую Я хочу отдать для оживотворения всего мира. Это значит, что Божественное Причащение для верующих — это необходимая составная часть духовной и по Христу жизни. Но поскольку эта духовная и по Христу жизнь не должна угашаться и прерываться как говорит Апостол, духа не угашайте 1Фес.

И в другом месте Господь говорит повелительно: Из этих слов становится ясно, что Божественное Причащение для христиан настолько необходимо, насколько необходимо и святое Крещение. Поскольку то же самое двойное повеление, которое Он сказал о Крещении, Он сказал и о Божественном Причащении.

Молодежный форум

Ответы священника на вопросы - о причастии 1стр Ответы священника на вопросы о причастии Ответы священника на вопросы - о причастии Когда люди обыкновенные смотрят на воцерковленных людей, видят, как они причащаются, — безусловно испытывают что-то похожее на зависть, потому что тоже хотят быть такими: Как стать такими, как обрести эту благодать и желание жить так, как воцерковленные люди? Это снисходит на кого-то за какие-то заслуги?

Тех ли, которые [причащаются] однажды, или тех, которые часто, Такие пусть всегда приступают; а не такие [не должны причащаться] и . и с должным приготовлением и паче — со страхом и трепетом, чтоб.

Сб 24 Сен, Разве Вы собираетесь к Причастию"для галочки", потому как в приходе или священник осудят, или из страха? Вы же осознали необходимость приступить к Таинству? Значит уже настроились и морально подготовились. Я так понимаю Вас смущают непрочитанные каноны и неисполнение трех постных дней? С благословения исповедующего священника или духовника возможно приступление к Таинству, если не читались каноны и неисполнялся полностью пост, если Вы читаете молитвенное Правило регулярно и в том объеме который благословлен, если поститесь в постные дни и во время постов и регулярно бываете на службе.

Во всяком случае у нас в храме настоятель практикует так. И ее, и меня это смущает. И еще то, что мы обе нерегулярно молимся, нерегулярно постимся и т. А лично у меня вообще такие мысли крамольные возникают:

Чувствую себя недостойной причастия. Можно ли причащаться?

Подготовка к причастию ребенка - Причащение детей советы отвечает священник Константин Пархоменко Отец Константин: Тема причащения ребенка — большая и важная тема. Христианин — это не просто теоретически во что-то или в Кого-то верующий человек. Это человек, который стремится к общению и единению с Богом. Так вот, Причастие — совершенно уникальная возможность, данная человеку: Но о богословии Причастия говорить мы не будем.

Как же подготовиться к исповеди и причастию После этого должно подойти к священнику на исповедь (желательно во время вечерне Христом. Это желание должно быть соединено со Страхом Божьим ( благоговением к.

На ваши вопросы отвечают священнослужители Свято-Вознесенского собора города Набережные Челны. Как только ответ будет подготовлен, Ваш вопрос и ответ будут опубликованы на сайте. Обработка вопросов может занять по времени до семи дней. Запоминайте, пожалуйста, дату подачи Вашего письма для удобства последующего поиска. Юлия Чувствую себя недостойной причастия. Поэтому я перестала причащаться.

Не знаю, правильно ли это.

Изречения святых отцов

Причащение народа Когда люди обыкновенные смотрят на воцерковлённых людей, видят, как они причащаются, — безусловно испытывают что-то похожее на зависть, потому что тоже хотят быть такими: Как стать такими, как обрести эту благодать и желание жить так, как воцерковлённые люди? Это снисходит на кого-то за какие-то заслуги?

С каким настроением нужно приступать к Причастию, и какой должна быть Недаром, когда священник выходит с Чашей, звучит возглас"Со страхом.

Преподобный Никодим Святогорец хорошо известен у нас как автор пользующейся любовью книги"Невидимая брань". О святителе Макарии у нас пока знают мало. Только великим смирением этих святых можно объяснить тот факт, что одна из самых известных во всем православном мире книг о духовной жизни не поделилась своей славой с теми, благодаря кому она появилась на свет. Речь идет о"Добротолюбии" - собирателями материала для этого сборника, его составителями и издателями были святые Никодим и Макарий.

Ими был издан и не менее, чем"Добротолюбие", популярный в Греции, особенно среди монашества, сборник святоотеческих творений"Евергетинос". Выход в свет их"Книги о непрестанном причащении" также стал большим событием в жизни Греческой церкви. Чтобы понять, почему так случилось, мы скажем два слова об историческом контексте, в котором этой книге невольно пришлось сыграть одну из главных ролей.

После падения в г. Константинополя Греческая церковь в течение нескольких веков переживала глубокий упадок богословской образованности. Однако к концу третьего столетия турецкого ига, со второй половины века, начинается заметное оживление духовной жизни, выразившееся прежде всего в многочисленных изданиях сочинений Святых Отцов, в философско-богословской полемике с начавшими проникать в Грецию идеями французского Просвещения и в борьбе за воплощение святоотеческого Предания в церковной практике.

Издатели Святых Отцов, полемисты с духом Запада и борцы за чистоту церковной жизни были одни и те же люди, совершавшие свою работу в сотрудничестве и единомыслии друг с другом. От своих противников они получили ироническое прозвище коливадов - из-за твердого несогласия совершать заупокойную поминальную службу над коливом в воскресные дни.

О подготовке к Причастию. Как часто нужно исповедываться? Алексей Ильич Осипов

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!