Работа с глиной и пластическими материалами в детской и подростковой психотерапии

Ты не можешь понять, что для тебя - и для тебя тоже - здесь найдется место. Ты боишься, что потревожишь лишний раз. Неуклюже наступиша на мозоль, заденешь Ты боишься и ждешь, что мазоли заживут сами собой, что все будет по-другому, что ты привыкнешь Ты ждешь этого и успокаиваешь себя тем, что привыкла и раньше. Когда тебя, маленькую, шестилетнюю девочку привели за руку в чужой дом. И сказали, что ты не та девочка, которой была раньше.

Я выдумал его, а теперь боюсь (работа с детскими страхами)

Как преодолеть страх с помощью эффективных методов Хотите научиться исполнять любые желания? Привлекать в свою жизнь счастье, здоровье, любовь и материальные блага? Они забирают энергию, которая так важна. А так же влияют на нервную систему человека и на физическое здоровье.

Самый первы в работе с детским страхом – это открытый разговор о нем. истории, можно вылепить с ребенком из глины или пластилина.

Арт-терапия , Проблемы поведения 1 Арт-терапия очень действенна при проработке и разрешении травмирующих ситуаций и излечении психосоматических заболеваний путем активизации творческих процессов. От профессионального или любительского творчества арт-терапию отличает, прежде всего, отсутствие критериев качества творческого продукта, ориентация на процесс, а не на результат.

Особенно перспективна арт-терапия при работе с детьми с их образным мышлением, и потому психологи, ищущие решение проблемы: Механизм воздействия Преимуществом арт-терапии является ее игровой, близкий к повседневной деятельности детей характер, позволяющий актуализировать и решить проблему. Это один из способов обретения контроля над ситуацией, доступный ребенку. Первоначально малыш боится передавать свою тревогу в виде образов, и преодоление внутреннего барьера и начало творческой работы является первым шагом к последующему исцелению.

Специалисты отмечают, что боязнь темноты заложена на подсознательном уровне, то есть она связана с природным инстинктом самосохранения. Если окунуться в прошлое, тогда мы найдем ответ, почему человек связывает свою безопасность со светом и чувствует угрозу в темноте. Около полумиллиона лет назад человек научился добывать огонь. Огонь символизировал день, солнце, тепло, защиту. Темнота же наоборот вызывала благоговейный ужас и заставляла людей объединяться в группы, выставлять караул и поддерживать огонь на протяжении долгого времени.

У каждого из нас в подсознании есть запись на уровне ДНК о том, что если светло, значит безопасно.

материалов в работе со страхами, агрессией, психосоматикой, пластилина и глины в индивидуальной и групповой работе.

В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений. А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению. Все чаще диагностико-коррегирующую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога.

Эту функцию воспитатель реализовывает в работе с нормально развивающимися детьми коррекцией аномального развития занимаются патопсихологи, дефектологи, врачи. Эльконин подразделял коррекцию в зависимости от характера диагностики и направленности на следующие формы, такие как симптоматическую и каузальную. Первая направлена непосредственно на устранение симптомов отклонения в развитии, вторая - на ликвидацию причин и источников этих отклонений.

В работе педагога и практического психолога используются обе формы коррекционной деятельности. И все же очевиден приоритет, каузальной коррекции, когда основные коррекционные действия концентрируются на действительных источниках, порождающих отклонения. Важно иметь в виду, что внешне одни и те же симптомы отклонений могут иметь совершенно различные природу, причины, структуру. Поэтому, если мы хотим добиться успеха в коррекционной деятельности, будем исходить из психологической структуры нарушений и их генезиса.

Предметом коррекции чаще всего выступают умственное развитие, эмоционально-личностная сфера, невротические состояния и неврозы ребенка, межличностные взаимодействия. Различными могут быть формы организации коррекционной работы - лекционно-просветительная, консультативно-рекомендационная, собственно коррекционная групповая, индивидуальная. Успех в коррекционной деятельности в значительной степени определяется тем, какие положения, принципы положены в основу ее.

Пластилиновая терапия

Арт-терапия с детьми дает прекрасный эффектв развитии работы правого полушария, синхронизации деятельности отделов мозга, пробуждает сенсорику, аткивизирует мелкую моторику, ускоряет выздоровление в случае острых и хронических заболеваний. Недавно я провела"Час с экспертом" для читателей журнала"Лиза" в соцсетях - Вконтакте и на Фейсбуке. Часть диалога с читательницами хочу процитировать.

Вопрос Сыну три года, он очень любит рисовать.

Обучение способам преодоления страхов. 3. . Коррекционные упражнения и игры к занятиям по работе со страхами. № п/п . Пластилин, Нитки.

Это замечательный материал, потому что он не имеет определенной формы, обладает мягкостью, гибкостью и привлекателен для лиц любого возраста. С глиной каждый может легко стать мастером". Оклендер"Окна в мир ребенка" Пластические материалы являются признанным психотерапевтическим средством. Союз человека и глины дает удивительные результаты: Работа с пластическими материалами, как и любая арт терапия, не имеет противопоказаний и возрастных ограничений, здесь практически невозможно сделать ошибку.

Они дают человеку возможность почувствовать себя творцом, это одно из лучших средств при работе с эмоциями.

Арт-терапия в работе со страхами

Работа с глиной и пластическими материалами в детской и подростковой психотерапии 03 марта - 04 марта Союз человека и глины дает удивительные результаты: Благодаря лепке человек может научиться управлять собой. Работа с пластическими материалами, как и любая арт-терапия, не имеет противопоказаний и возрастных ограничений, здесь практически невозможно сделать ошибку.

Ход работы Вылепить из пластилина основу маски в форме полумаски или больших черных Расписать ее красками, украсить стразами и блестками.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада? Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка. Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов:

Работа с глиной и пластическими материалами со взрослыми

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Поэтому многие родители боятся страхов своих детей (особенно если они не Если вы выявите такой фактор, то целью работы с вашим сыном или .. вы снова его включите, а ребенок вылепит из пластилина образ страха, как.

Однако терапевтический и релаксационный эффект от работы с таким материалом порой даже на много больше, чем с красками! … На тренинге вы сможете поработать со своими страхами, негативными эмоциями, проблемами в процессе вылепливания их из пластилина. Мы научимся трансформировать их в новые ресурсы и научимся избавляться от негатива. Работа с таким материалом имеет некоторое преимущество перед рисованием, потому что продукт вашей творческой деятельности существует в трёхмерном пространстве, в отличии от двухмерного листа бумаги.

Изделие из пластилина можно потрогать, в любой момент переделать, посмотреть со всех сторон, что даёт лучшее понимание процесса и проблемы, с которой вы работаете. В конце концов пластилин можно мять, кидать и как угодно вымещать на ней свои невыраженные чувства и эмоции. Ведущая встречи - руководитель психологического клуба"Творческий поток", студентка факультета психологии Чечумаева Ольга.

Запись по телефону или в лс Встреча проходит по адресу:

Арт-терапия для детей: лепка из пластилина

Методы работы с детскими страхами Задачи работы с детскими страхами Прежде всего, нужно помочь ребенку преодолеть собственные страхи, обучить его методам саморегуляции и релаксации, убрать страшные образы и перевести их в разряд несчастных и беззащитных, научить детей правильно отслеживать собственные чувства, переживания и эмоции других людей, сделать так, чтобы ребенок стал уверенным в своих силах. Методы работы со страхами детей Можно использовать сказкотерапию.

Для работы возьмем любую сказку художественную, дидактическую, терапевтическую, медитативную или коррекционную и специальную психологическую песочницу. Главным героем сказки может стать страх например, Принц Страх или страшный Сон и т. Таким образом, в сказку зашифровываются важные терапевтические идеи. При работе с различными видами сказок, вы не должны сдерживать своих творческих откровений.

Обычно с детками, которые имеют страхи, работают детские психологи. Сначала выбрать пластилин, сделать разные по цвету шарики, потом.

Что делать с детскими страхами? На этот вопрос трудно сразу ответить, потому что важно понять: Кто не оседлал страха, Тот не достигнет своих желаний. Что же всё-таки делать, если ребёнок чего-то боится и это мешает ему? Те приёмы, занятия, игры, сказки, которые приводятся здесь, не новы. Практически все они описаны в специальной литературе и в различных популярных изданиях.

Мои советы предназначены в большей степени для работы с детьми, которые не могут определить степень опасности. Существует несколько путей, к закреплению у детей страхов. Первый путь, самый распространённый,- это так называемая профилактика неприятностей. Речь взрослых зачастую содержит в категоричной форме информацию о том, что последует, если… Дома, в больнице, в школе негативный опыт — первое, что передают и закрепляют.

Практическая работа психолога с детскими страхами

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка. Наладить хорошие взаимоотношения в семье, скорректировать неправильное воспитание и нейтрализовать конфликты. Старайтесь не втягивать ребенка во внутрисемейные конфликты.

Психокоррекционная работа с детьми с помощью пластилина переживание обид, подверженность необоснованным страхам.

В отличие от боли или других видов страдания, вызываемых реальным действием опасных для существования факторов, страх возникает при их предвосхищении. Если источник опасности является неопределенным или неосознанным, то возникающее состояние принято называть не страхом, а тревогой. Это, как и другие эмоциональные расстройства, скорее говорит о некотором преувеличении нормы в процессе развития, чем о чем-то аномальном. Страх даже может быть позитивной эмоцией, если он: В старшем дошкольном возрасте страхи наиболее выражены, что обусловлено не столько эмоциональным, сколько когнитивным развитием.

Центральное место занимает страх смерти, максимально представлен страх животных, нарастает страх пожара, огня, нападения, глубины, страшных снов, войны. Девочки больше боятся заболевания, наказания, сказочных персонажей [1, 2] Переживание тревоги и страха соотносится с потребностью любого человека, в том числе, и маленького ребенка, в безопасности, выживании и сохранении собственной целостности. Но может произойти обратная ситуация, в которой реакция борьбы и бегства не актуализируется, и ребенок впадает в ступор, что характерно для существ, стоящих на эволюционной лестнице ниже приматов.

Работа со страхами. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 2 из 2.

Жизнь вне страха не только возможна, а полностью доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни здесь!